Четверг
13.12.2018
13:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад «СОЛНЫШКО» поселок Ханымей
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ! ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА НАШЕМ САЙТЕ!
Меню сайта

Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 
 

Деятельность администрации  направлена на укрепление и развитие материально-технической базы, на создание необходимых условий для повышения качества обучения и воспитания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" п. Ханымей Пуровского района построено в 1987 году. Здание детского сада типовое одноэтажное, кирпичное, внешняя отделка - металлосайдинг, отдельно стоящее. Учреждение имеет централизованное водоснабжение горячей и холодной водой, отопление, электроснабжение.
Пло
щадь участка составляет 8065,9 кв. м., застроенная - 1311,0 кв.м., замощенная - 1830,5 кв.м., прочая - 4654,9 кв.м., отмостка - 269,5 кв.м.
Территория ограждена металлическим забором. Вдоль забора проходит полоса зеленых насаждений, площадь озеленения составляет 85%.
Территория озеленена деревьями (рябина, береза кедр, сосна), клумбами, цветниками. На территории создана экологическая тропа.
Детские игровые площадки оборудованы  малыми игровыми формами, песочницами. Имеется спортивная площадка, детский спортивный комплекс.
Площадь помещений составляет 899 кв. м.

В учреждении функционируют семь групп: четыре группы общеразвивающей направленности: "Цыплятки" , группа раннего возраста-2 младшая группа корпуса №2, "Непоседы", "Почемучки" , группа компенсирующей направленности, группа комбинированной направленности, кочевая группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста "Вепяку".

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создана  в корпусе № 2 МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей по ул. Нефтяников д.17. Комплектование группы компенсирующей направленности осуществляется из числа детей в возрасте от 5 до 7 лет (старшие и подготовительные группы). Группа комплектуются по разновозрастному принципу. Предельная наполняемость групп компенсирующей направленности определяется  в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:-  для детей с тяжелыми нарушениями речи - 10 детей; - для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей. Длительность пребывания воспитанников в группе компенсирующей направленности: - общее недоразвитие речи – до двух лет; - фонетико-фонематическое недоразвитие речи - до одного года;- фонетико-фонематическое недоразвитие речи, обусловленное нарушениями строения и подвижности органов речевого аппарата и недоразвитием речевых зон коры больших полушарий головного мозга (дизартрия, ринолалия) – до двух лет. 

Группа комбинированной  направленности  создана  в корпусе № 2 МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей по ул. Нефтяников д.17. Комплектование группы комбинированной направленности осуществляется из числа детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группы комплектуются по  разновозрастному принципу. Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности,  исходя из рекомендаций СанПиН-2.4.1.3049-13 от 27.08.2015г. № 41: - до 3 лет – не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; - старше 3 лет: - не более 10 детей, в том  числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; - не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или)  косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; - не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

В учреждении оборудованы шесть игровых групп, шесть спальных комнат, шесть приемных комнаты, туалеты, музыкальные залы, спортивные залы, игровая комната, кабинеты психолога и логопеда, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, кабинет делопроизводителя, медицинский блок, пищеблоки, прачечныея. Учреждение обеспечено пожарной сигнализацией с выводом на пульт пожарной охраны, системой видеонаблюдения, дистанционной "тревожной" кнопкой с выводом на пункт полиции поселка. 

Сведения о наличии оборудованных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Групповые комнаты

Все групповые комнаты оборудованы мебелью по типовым размерам, оснащены  аудиотехникой, компьютерами, увлажнителями воздуха. Уровень освещенности соответствует нормативным требованиям. Во всех группах создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей, которая соответствует современным требованиям, возрастным особенностям детей, предусматривает чередование различных видов деятельности  детей, групповых и индивидуальных форм работы. Созданы уголки природы, спортивные уголки, уголки по безопасности жизнедеятельности. Имеются мягкие модули, конструкторы, настольные игры, оборудование для сюжетно-ролевых игр ("Парикмахерская", "Магазин", "Кухня" и др.) переносная мультимедийная аппаратура, которая используется педагогами при проведении образовательного процесса, высокоскоростной доступ в сеть "Интернет". Площадь групповых комнат составляет 158,6 кв.м (корпус №1), 171,5 кв.м (корпус №2).  

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Спальные комнаты

Для полноценного отдыха после образовательной деятельности во всех возрастных группах оборудованы спальные комнаты. Кровати подобраны согласно возрасту детей. Площадь спальных комнат составляет 138,7 кв.м (корпусе №1), 153,7 кв.м. (корпус №2).

  • Музыкальный зал

Музыкальный зал оснащен современным специализированным оборудованием: музыкальный центр, телевизор, магнитофон, микрофон, пианино, интерактивная доска, наборы детских музыкальных инструментов (металлофон, ксилофон, погремушки, бубенцы, маракасы, гитара, бубен, балалайка), аудиокассеты, видеокассеты, диски, портреты композиторов, методическая литература. Площадь музыкального зала 65,7кв.м. (корпус №1), 48,3 кв.м. (корпус №2).       

  • Медицинский блок

Медицинский блок состоит из рабочего кабинета и изолятора на одного ребенка.

Рабочий кабинет оснащен всем необходимым для работы: стол, стул, ростомер, весы напольные, шкаф для документации, шкаф для медикаментов, холодильник, манипуляционные столики, кушетка.

В изоляторе имеются: кроватка, стол, стульчик,  набор столовой посуды, горшок, раковина для слива. Установлена кварцевая лампа Д13-30V, продолжительность работы 790 часов. Кабинет оснащен противоспидной укладкой и укладкой для проведения противошоковых мероприятий. Площадь медицинского кабинета 10,7 кв.м, (корпус №1), 9,2 кв.м. (корпус №2) площадь изолятора 7,8 кв.м. (корпус №1), 6,4 кв.м. (корпус №2).

 


 

 

Игровая комната оборудована сухим бассейном с шарами. Здесь малыши могут безопасно проводить свободное от образовательной деятельности время. Оформлен уголок по безопасности дорожного движения. Площадь игровой комнаты 43,3кв.м.

Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога оснащены современным учебным и игровым материалом и пособиями, позволяющими успешно решать задачи ФГОС ДО и использовать инновационные подходы в воспитательно-образовательной работе и коррекционно-оздоровительной деятельности. Площадь кабинетов педагога-психолога  6,2кв.м. (корпус №1), 14,0 кв.м. (корпус №2), учителя-логопеда 7,5кв.м. (корпус №1), 14,0 кв.м. (корпус №2).
Методический кабинет обеспечен наглядно-демонстрационным материалом, методическими пособиями (в том числе периодическими), познавательной литературой, учебной литературой, CD и DVD-диски с обучающими программами, оборудован компьютером. Площадь методического кабинета 25,1кв.м. (корпус №1), 14,1 кв.м. (корпус №2). 
Кабинет заведующего оснащен современным компьютером, обеспечен периодической подписной литературой. Площадь кабинета заведующего 10,3кв.м.

Кабинет делопроизводителя оснащен компьютерами, копировально-множительной аппаратурой, мебелью. Площадь кабинета 10,3кв.м.

Сведения о наличии объектов для проведения практический занятий

  • Игровая комната - предназначена для подвижных игр, изучения правил дорожного движения в игровой форме.
  • Музыкальные залы - неотъемлемая часть музыкального воспитания. Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в разнообразных формах — на музыкальных занятиях, в самостоятельной художественной деятельности, во время праздников и развлечений, в часы досуга.
  • Спортивные залы - здесь проводится непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию, соревнования, подвижные игры. 

Сведения о библиотеке

Библиотека: отдельного помещения нет. Методические пособия, познавательная, учебная литература находится в методическом кабинете.

Сведения об объектах спорта

  • Спортивный зал, спортивная площадка

Сохранение и укрепление здоровья детей - одно из главных направлений деятельности учреждения. Для реализации этой важнейшей задачи в нашем учреждении созданы все условия для проявления в полной мере физических возможностей каждого ребенка. Для повышения двигательной активности используются спортивные модули, способствующие нормализации мышечного тонуса и для решения сенсорных задач. В спортивном  зале и на спортивной площадке представлено разнообразное физкультурное оборудование (шведская стенка, гимнастическая скамья), спортивные комплексы из мягких модулей,  пособия для профилактики плоскостопия, сколиоза, для подвижных игр и общеразвивающих упражнений. Площадь спортивного зала 45,9кв.м (корпус №1), 109,2 кв.м. (корпус №2).

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания  включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

1. Оборудование,  используемое в образовательном процессе:

вытяжной шкаф, духовой шкаф, холодильники, морозильные камеры, швейная машина бытовая, снегоуборочная машина, газонокосилка, дрель, лобзик электрический, электрическая плита; 

осветители подвесные, осветители переносные;

музыкальные инструменты и др.

2. Учебно-наглядные пособия:

наглядно-дидактический материал (комплекты плакатов, карточек, наглядные пособия в наборах т.д.);

комплект репродукций по искусству;

наборы дидактических игр;

муляжи;

наборы орнаментов, ваз;

 и др.

3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:

компьютеры, планшет, принтеры, ксероксы, факс;

проигрыватели CD, DVD, музыкальный центр, телевизоры;

фотоаппарат;

видеокамера;

интерактивная доска и др.

4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:

информационно-методические материалы: сборники, буклеты, каталоги, электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, звукозаписи.

Условия питания и охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    Нормальное течение процессов роста и развития обеспечивает рациональное питание. Для этого ежедневно составляется меню, ведется контроль качества доставляемых продуктов, соблюдаются правила и сроков их хранения и реализации. Питание детей осуществляется в соответствии с 14-дневным меню. Ежедневное меню составляется при участии повара и заведующей детским садом. Для составления ежедневного меню имеется картотека блюд, в которую входит меню-раскладка и карточки раскладки отдельных блюд. Меню в нашем детском саду составляется из расчета 5 разового питания: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин. На II-е завтраки и полдники детей ежедневно выдаются в чередовании сок и фрукты. Меню для всех возрастов одинаковое. При составлении меню учитываются рекомендации по возрастным нормам питания, в которых указаны: объем пищи в граммах, нормы потребления различных продуктов в граммах, суточная потребность детей в основных пищевых ингредиентах, суточная потребность в витаминах и их содержание в различных продуктах. При подсчете выхода блюд учитываются потери продукта при холодной и тепловой обработке, изменение при выпечке мучных изделий, разварка круп и макаронных изделий (по таблице).
    Для приготовления пищи имеется оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями пищеблок. Площадь пищеблока составляет 22,5кв.м (корпус №1). В корпусе №2 пищеблок представляет собой отдельно стоящее здание, в котором находятся варочный цех (23,3 кв.м.), мясной цех (9,7 кв.м.), овощной цех (8,4 кв.м.), моечная (6,7 кв.м.), склад сухих продуктов (5,7 кв.м.). В этом же здании расположены постирочный цех (16,4кв.м.), сушильный цех (6,2 кв.м.), гладильный цех (9,0 кв.м.), кабинет кастелянши (6,8 кв.м.).

     Ежедневно проверяется санитарное состояние пищеблока и групповых буфетных,  состояние кухонной и столовой посуды,  маркировка кухонного инвентаря, условия хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов. Выдачу готовых блюд проводят только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу, где описывается вкусовые качества каждого блюда. Ежедневно оставляется суточная проба готовых блюд. Ведется контроль за отбором и хранением суточных проб: проба  отбирается в прокипяченную посуду с крышкой и хранится в специально отведенном месте в холодильнике при температуре +6+8ºС. Ежедневно проводится «С»-витаминизация  третьего блюда. Проводится осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, инфицированных ожогов, порезов.

    Контроль за состоянием здоровья детей является основой профилактической и оздоровительной работы в детском учреждении. Это одно из важнейших направлений нашей работы. В целях предупреждения заноса инфекционных заболеваний в детское учреждение контролируется проведение утреннего приема: в саду – по понедельникам, в яслях – ежедневно с осмотром  кожи, зева, измерением t тела, росписью родителей в журнале, а также проводится осмотр детей, пришедших после болезни, и бывших в контакте с инфекционными больными. Для правильного развития дошкольников, осуществляется контроль за соблюдением режима дня, необходимого воздушного режима в группах. Контролируется соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, проводятся мероприятия по профилактике травматизма и отравления. Контролируются санитарно-гигиенические нормативы содержания игрушек, мебели, оборудования участка.
    Проводятся различные формы организации двигательной активности детей: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные развлечения, прогулки на свежем воздухе (по погоде). Осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды.
    Закаливание является важнейшим звеном в системе физического воспитания детей, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействиям внешней среды. Закаливание в нашем детском саду осуществляется комплексом мероприятий: это соблюдение воздушного режима, проветривание помещений (по погоде), поддерживание температуры воздуха в пределах нормы, сюда входит  и одежда  детей. Эффективное средство закаливания – воздушные ванны: общие воздушные ванны во время переодевания  ко сну. Каждодневная гимнастика после сна, ходьба босиком по ребристым дорожкам, массаж стоп по различным массажным коврикам. Закаливающий эффект дают ежедневные процедуры: умывание холодной водой с постепенным переходом от мытья лица и рук к обтиранию шеи, верхней части груди (обширное умывание) – в летнее время.
    Для профилактики ангин, разрастания аденоидов и миндалин, детей с 3-х лет приучаем полоскать рот кипяченой водой. Наряду с закаливающими процедурами, направленными на предупреждение  острых вирусных заболеваний, особенно в период сезонных подъемов этой инфекции, в группах проводится облучение помещений лучами бактерицидных ламп. С целью  предупреждения заболевания гриппом дети и сотрудники прививаются противогриппозной вакциной.
    Ежегодно проводятся  углубленные медицинские осмотры детей узкими специалистами. Все дети с выявленной патологией берутся на диспансерный учет. Два раза в год, в яслях  - 4 раза в год, проводится определение массы тела – антропометрические измерения детей.
    В целях профилактики инфекционных заболеваний проводится иммунизация детей, с предварительным осмотром врачом-педиатром перед прививкой, контролируются реакции на прививку, состояние здоровья после вакцинации.
    В целях повышения эффективности санитарного просвещения, используются наглядные пособия, которые вывешиваются в групповых прихожих в виде  специальных тематических бюллетеней, в общем коридоре оформлен стенд "Уголок здоровья".

 

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам 

 

В образовательном учреждении используются две информационные системы.

Система "Е-услуги. Образование", с помощью которой реализуется оказание трех муниципальных услуг:

1.Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2.Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район.

3.Зачисление в образовательное учреждение.

Система "Сетевой город. Образование", с помощью которой реализуется оказание следующих муниципальных услуг:

1.Предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение.

2.Предоставление информации о посещаемости воспитанников, ведение электронного дневника и электронного журнала.

3.Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках. Предоставление из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена.


Доступ воспитанников учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не обеспечивается.


Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов, родителей, воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет. 


Основные сведения.

Структура и органы управления образовательной организацией.

Документы.

Образование.

Образовательные стандарты.

Руководство. Педагогический состав.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Стипендии и иные виды материальной поддержки.

Платные образовательные услуги.

Финансово-хозяйственная деятельность.

Вакантные места для приема.

Поиск

Архив записей

Полезные ссылки
  • Российское образование
  • Минобрнауки РФ
  • Единое окно
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр ИОР
  • "Солнышко"-детский портал


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz